Вообще-то о лошадях я мечтала с детства, но приобщиться к ним не было никакой возможности, пока я не окончила учебу в музыкальной школе. А потом оказалось, что в детско-юношескую спортивную школу меня не берут по возрасту, т.к. в то время детей принимали в 12-13 лет. И вот, когда я уже была старшеклассницей, случайно узнала, что в Тимирязевской академии есть конюшня. Тогда она называлась Учебно-опытная конюшня ТСХА, или сокращенно УОК. Радости моей не было предела. И, естественно, что при любой возможности я там была. Какое счастье видеть и любоваться живыми лошадьми, чувствовать их неповторимый запах, да просто увидеть след лошадиного копыта! Но на конюшню посторонних не пускали, поэтому я стояла в сторонке и старалась как можно больше увидеть и рассмотреть, особенно, когда занимались студенты. Тогда же я впервые увидела, а потом и познакомилась с Василием Алексеевичем Лобачевым.
В это же время со мной произошел следующий случай, который запомнился на всю жизнь. Но это из тех случаев, когда "все хорошо, что хорошо кончается!"
Я стояла у забора и старалась увидеть, как на площадке прыгают конкуристы. Они закончили тренировку, а отшагивать лошадей не хотелось. А тут стоит девочка. Меня подозвали и посадили на лошадь. Я впервые на лошади! А это был золотистый красавец, буденовский жеребец Эссен. Эссен был местной знаменитостью, т.к. прекрасно прыгал и был в сборной команде г.Москвы по конкуру под седлом сотрудника академии мастера спорта Владимира Федотова. Прыгал-то он замечательно, только отличался "тяжелым" характером. И вот, прошагал он со мной по периметру площадки, а дойдя до выхода, выскочил на плац и помчался бешенным галопом!, повернул направо и впрыгнул на площадку для выездки, т.к. с этой стороны ограждение было невысокое - см. 50, а дальше - высокий забор. Поэтому Эссен развернулся, выпрыгнул обратно на плац, а там уже подбежавшие ребята загнали его в угол. Что я пережила - передать невозможно! Больше всего боялась упасть, хотя несколько раз была весьма близка к этому, т.к. болталась в седле судорожно в него вцепившись, этакий "куль" в зимнем пальто. Подоспевший Николай Самоволов (по окончании академии - начкон к/з "Восход"), снял меня с седла, поставил на землю и спрашивает:"Ты что, никогда не скакала галопом?" Какое там скакала: руки - ноги трясутся... Позже, вспоминая этот эпизод с Василием Алексеевичем Лобачевым смеялись и он сказал: "Молодец, не упала. Боевое крещение прошла!"
В то время в группе у Василия Алексеевича были разные лошади, в том числе и Заплыв, который нравился мне больше других лошадей и к которому я сразу почувствовала особую привязанность...
Продолжение следует...
(из воспоминаний Жирновой М.В.)