Много трудностей было у меня в работе с Заплывом. Кроме того, что он сильно жеребцевал и был легко возбудимым, у него отсутствовали хорошие движения, проще сказать - рыси по-началу не было вообще - сплошная тропота. Опыта работы над аллюрами у меня не было, да еще и отсутствовал хороший грунт, что необходимо для такой работы. Вот тут, конечно, неоценимую помощь и поддержку мне оказывал такой опытный тренер и замечательный наставник, каким был В.А. Лобачев. Поэтому дело медленно, но верно продвигалось и работа с Заплывом приносила все больше радости и удовлетворения. Постепенно начали выступать на соревнованиях. С начала довольно коряво, но потом все лучше и лучше.
Наконец стала просматриваться возможность выполнения норматива КМС. Готовимся к соревнованиям в "Буревестнике", что в Измайлово. И вдруг Василий Алексеевич у меня спрашивает: "На ком поедешь? На Хмеле или на Заплыве?" Конечно мне очень хотелось выступить на своем Заплывчике. Тем не менее отвечаю: "Как скажите". "Поедешь на Хмеле"- сказал Василий Алексеевич, как всегда с улыбкой и хитринкой. А надо сказать, что Хмель был прямой противоположностью Заплыву: крупный, на редких и тряских движениях, да , и сидела я на нем всего несколько раз. Как бы там ни было, но выступили мы удачно и я выполнила норматив КМС.
Через месяц проходили Всесоюзные студенческие соревнования у нас в академии и я, уже выступая на Заплыве, подтвердила свое звание. Интересно отметить, что главным судьей на этих соревнованиях был С.И. Филатов. Этот большой мастер видел во время выступления все недостатки лошади, но мог и оценивать работу, которую проделал всадник. Поэтому Сергей Иванович нашел возможным сказать мне несколько ободряющих слов по окончании соревнований, что было для меня очень ценно и значимо!
Мы с Заплывом в своей работе подошли к большим ездам и я даже выступила на нем по Большому призу.
Менку ног он делал замечательно, в один темп менял с удовольствием и столько раз, сколько требовалось, но вот пиаффе, из-за его нервозности, у нас получалось плохо и, как следствие, страдали переходы пассаж-пиаффе. Поэтому наше выступление нельзя назвать удачным.
Я благодарна Заплыву за годы, которые мы прошли бок о бок с ним, за его ласку и тепло, за науку. Он научил меня терпению в работе, с ним я освоила основные элементы Высшей школы, получила соревновательный опыт и , самое главное, благодаря его качествам, приобрела навыки мягкого обращения со ртом лошади.
Мария Валентиновна, огромное спасибо Вам за то, что делитесь своими воспоминаниями! Давно не заходила на сайт, вчера зашла, а тут, оказывается, столько интересного появилось. Спасибо! Буду очень ждать продолжения.